/ Интервью с Gin Seok Song от 3 сентября 1999 года

Статьи и анонсы


08.04.2014

Известный парапланерный конструктор Gin Seok Song привлек к себе большое внимание всей парапланерной общественности, когда в 1998 году покинул компанию Edel и основал свою собственную.
Здесь представлено интервью с Hugh Miller о причинах этого поступка и виденье Джин Сеок Сонга на развитие спорта в будущем, взятое 3 сентября 1999 года. Почему мы публикуем это интервью сейчас? Вспомните события 2011 года, когда был выпущен запрет на использование Оупен класса на соревнованиях. Все идет по спирали и вопросы многолетней давности актуальны и сегодня.


Как Вы начали заниматься проектированием парапланерного снаряжения?
Я учился в Университете Корабельной Архитектуры и моими первыми работами были гоночные лодки. Я начал заниматься дельтапланеризмом в 1976 году и очень сфокусировался на этом. Во время дельтапланерных соревнований в Европе я периодически встречался и с парапланеристами. После этого я даже попробовал сделать один параплан ради развлечения, но он полетел не так уж плохо. Это вдохновило меня на дельнейшую работу в этом направлении, я вернулся в Корею и в 1987 году основал компанию Airman. Наш первый параплан был RC.




После столь длительной и плодотворной работы в самой крупнейшей компании по парапланостроению, почему Вы решили уйти из Edel?
Я всегда думал, что Edel – это мой второй дом. Но со временем я стал чувствовать себя гостем, который задержался и пользуется гостеприимством.

Какой философии придерживается Ваша компания?
Мы создали это дело из-за любви к парапланеризму и людям, которые им занимаются. Человеческие отношения являются для нас более важными, чем все остальное. Мы верим, что способны развивать этот спорт. Мы поддерживаем международные соревнования, а в Корее каждый выходные я провожу семинары и курсы.


Есть ли у вас какое-либо финансирование?
Gin Gliders поддерживается Sungdo – группа из восьми компаний, включающая крупнейшую компанию в Корее по производству одежды. Председатель, господин Чой, активный пилот-парапланерист.
Вам удалось привлечь большое количество топовых пилотов в вашу команду. Это результат больших денежных выплат?
Вы должны спросить пилотов, почему они согласились! Долгое время я участвую в международных соревнованиях по дельта и парапланеризму, поэтому большинство этих пилотов знают кто я и откуда. Конечно, большую роль играют дружеские отношения между пилотом-спортсменом и производителем снаряжения. Но мне кажется, что все-таки им нравятся крылья, которые мы выпускаем!

Как создаются и тестируются Ваши крылья?
Несмотря на использование современных технологий, создание каждого крыла – это все-таки искусство. Каждый раз конструктор формулирует определенную, его собственную идею, основанную на опыте. Позади нашей фабрики есть горы, которые позволяют тут же испытывать прототипы в различных летных условиях. И у нас есть лодка для проведения тестов над водой.
Sei Young и я начали тестировать крылья, Hans Bollinger и Kaoru Ogisawa дополнили нашу команду. У меня нет большого количества тест-пилотов, когда нас меньше, мы лучше чувствуем то, что проектируем.
Мы не используем триммеры на наших парапланах, т.к. на сегодняшний день это неэффективно. Все изменения создаются с использованием компьютерных технологий и мы создаем новый прототип с новым аэродинамическим профилем. Для спортивных крыльев для нас очень важна обратная связь с пилотами, которые на них летают. Мы больше концентрируемся на ощущениях, получаемых от крыла, чем на технических характеристиках.

Вы ярый противник концепта серийного класса, который запрещает использование прототипов на соревнованиях. Почему?
Я не против самой концепции, но есть множество моментов и нюансов, которые не были подняты. Например, производители не высказали свою точку зрения.
Прежде всего эта идея была создана, чтобы повысить безопасность соревнований уровня Кубка Мира и подобных. В любом случае, я не думаю, что компании будут создавать столь опасные парапланы, летая на которых пилоты будут рисковать жизнями. Каждый топовый пилот имеет в голове свою четкую картину относительно безопасности, реализацию которой он хотел бы видеть на используемом им снаряжении. Производители лишь создают парапланы, которые соответствуют этим требованиям.
Если я создам слишком радикальное крыло, на нем никто не захочет летать. Или, что еще хуже, пилоты начнут на нем летать и падать. Многие топовые пилоты по-прежнему летают на оупен-классе, не считая эти модели слишком опасными. Основной причиной травм являются опасные погодные условия, плохая организация соревнований и неправильная постановка задач.
Во-вторых, загоняя всех в рамки серийного класса, компании не смогут расти. Нынешний серийный класс в опасности, т.к. крылья все равно будут развиваться и не всегда в ту сторону, как нужно потребителям. Будущее спорта зависит от новых пилотов и пилотов выходного дня. Мы уже достигли той ступени, когда крылья в классе 1-2 и 2 имеют достаточное аэродинамическое качество и глайд для большинства парапланеристов. Многие пилоты, кто не принимает участие в соревнованиях, сделали выбор в пользу именно этих крыльев, спустившись с более высокого класса.
Если я хочу выпустить крыло, которое будет выигрывать соревнования в серийном классе, я просто изменю настройки спортивного параплана, и оно получит сертификацию DHV 2-3. Но на таких крыльях начнут летать и пилоты выходного дня. И все это приведет к большому количеству травм.
Как производитель я трачу время и деньги, чтобы создать два лидирующих крыла: одно в оупен-классе и второе в серийном классе, вместо того, чтобы уделить больше внимания на развитие крыльев для начинающих и уровня intermediate.
Мы получаем множество идей для развития в процессе тестирования парапланов на соревнованиях оупен-класса. Определенные крылья выходят в лидеры и это поднимает имидж бренда в целом. Доверие пилотов возрастает, они покупают парапланы этой компании – но уже другие модели, которые подходят их уровню.
Я считаю, что наличие двух классов на соревнованиях – это не выход. Соревнования – есть соревнования и если мы хотим ввести больше контроля, то мы должны контролировать оупен-класс.



Возврат к списку