ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Bonanza 2

Вчера я полетал на Gin Bonanza 2 в размере S (75 -95 кг) с загрузкой 89 кг.
Моя подвеска - Ozone Forza MS. Мое крыло, на котором я постоянно летаю - Cayenne 5 XS (75-95 кг).
Мой годовой налет составляет 90-110 часов исключительно в термических условиях.
Полет был коротким (1 час), воздух был влажным, база около 1000 м с последующим снижением. Ветер порывистый с небольшим срезом менее 10 км/ч.

https://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:mgalloz/18.12.2018/11:46

Осмотр крыла на земле
Отличное качество изготовления, простые и легкие свободные концы.

Старт (ветер 0-5 км/ч)
У Bonanza 2 средний ход клевант (немного длиннее, чем на Cayenne 5, но не такие длинные, как у Swing Agera RS). Купол выходит хорошо сразу с хорошей формой. Движение мягкое (это прилагательное лучше всего описывает общее поведение этого крыла). Первое впечатление – это звук: стропы начинают свистеть, как только вы летите быстрее балансировочной скорости.

В полете
Движение крыла мягкое и спокойное. Оно свободно движется в определенных пределах над головой и не уходя за них само останавливается. Движения по крену и тангажу в целом плавные и прогрессивные, даже если пилот активно воздействует на клеванты.
Радиус поворота хороший, крыло менее подвижное, чем мой Cayenne 5. Движение крыла связное, уши и центральная часть движутся, как единое целое.

В сравнении с моим Cayenne 5 крылу, как мне кажется, нехватает немного перчинки. Его труднее круто заложить в центр маленького рваного пузыря. Но поведение в потоках очень эффективное и после пары витков его легко выставить на крутые углы вращения.
Через некоторое время я обратил внимание, что мою подвеску хочется подрегулировать на большую чувствительность к крылу, т.к. Bonanza 2 летит стабильнее, чем Cayenne 5, к которому я привык. Наверное, мне стоит увеличить дистанцию между карабинами и/или поднастроить ножные обхваты для большей чувствительности и работы весом.

В поворотах все просто: нет необходимости использовать внешнюю клеванту (для регулировки угла наклона и скорости), как на моем Cayenne 5.

Вчера условия были слабыми, но не составляло труда выбраться под базу облака, где был срез ветра на 180 градусов. Это хорошие условия, чтобы протестировать крыло на стабильность и оценить его поведение в турбулентном воздухе.
Динамика у Bonanza 2 спокойная и плавная. Пилот не испытывает стресс, т.к. нет необходимости слишком активно работать клевантами, как на моем Cayenne 5 XS. Обратная связь с крылом на очень комфортном уровне. Это привело меня к недооценке возможностей крыла, когда я залетел в зону турбулентного воздуха с сильными боковыми порывами ветра. Крыло сложило на 30%, при этом, при раскрытии, подсложило противоположную консоль.

Я не летал на Бонанзе 2 одновременно с Кайеном, но сразу хочется выделить два отличия:
-Крыло летит, как единое целое и уши крыла не живут отдельно от центральной части (как на Cayenne 5).
-После ассиметричного сложения крыло внезапно не уходит в ротацию, которую нужно предотвращать.

Общее ощущение, что крыло обладает удлинением 6.0 или меньше, но никак не 6.5.

В сравнении с Кайеном, акселератор короче, но работает прогрессивно. На первой ступени, дальше которой я не выжимал, крыло летит очень стабильно и очень-очень хорошо (на Кайен 5 появляются движения по тангажу, даже если его слегка подзажимать).

Приземление
При топлендинге я отметил разницу с Кайен 5, что Bonanza 2 сложнее заставить нырнуть. Но зато крыло можно прилично замедлить без каких-либо проблем.

Заключительные соображения:
Bonanza 2 – очень хорошее крыло и я помещаю его на первое место в рейтинге протестированных мной крыльев на замену Cayenne 5. Касательно ощущений я бы поместил его на ступень ниже в С-классе, в сравнении с Cayenne 5 XS, т.к. это однозначно комфортное крыло, которое требует стандартных навыков от пилота, пилотирующего С-крылья. В то же время, Bonanza 2 не уступает в полете Cayenne 5. Также Bonanza 2 понравится пилотам, которые переходят с верха класса EN-B на класс выше.

Мой актуальный рейтинг для моего следующего крыла:
1 - Bonanza 2
2 - Agera RS
3 - Artik 5

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru