ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Calypso

Журнал Cross Country
Обзор составлен пилотом Charlie King

Общие черты

Отличное крыло для широкого спектра полетов, которое идеально подходит для путешествий и маршрутных полетов выходного дня. Легкий вес, простой старт, поведение, прощающее ошибки – эти характеристики понравятся многим.


В основе

В конце прошлого года Джин выпустил новое крыло Calypso. Это простой облегченный параплан в классе EN-B, созданный для того, чтобы путешествовать налегке и летать полноценные маршруты.
Несмотря на то, что Калипсо имеет такое же количество секций и удлинение (47 секций, удлинение 5.21), что и Atlas 2, это крыло не является облегченным Atlas 2. Calypso разрабатывался с нуля и обладает существенными конструкционными отличиями. Gin поясняет: «Крыло отличается более точным управлением и большей стабильностью. Это сделано для того, чтобы удовлетворить потребности пилотов, предпочитающих летать в удовольствие и заниматься hike&fly».
Крыло выпускается в таких же пяти размерах и весовых вилках, что и Atlas 2, кроме размера XL. Три самых больших размера имеют расширенную весовую вилку: +5 кг к стандартной загрузке. Пилоты могут грузить крыло больше, чтобы летать с большей динамикой или при сильном ветре.
Я летал на Atlas 2, когда он только вышел. Я был в диапазоне размеров XXS и XS и выбрал XS. Мне понравилось это крыло, я летал на нем с балластом и без, но чувствовал, что размер XXS подошел бы мне больше, где я был бы по верху весовой вилки. С Calypso я, не колеблясь, выбрал XXS, загрузив его на 70 кг (весовая вилка 55-75 кг). И это, определенно, оказалось правильным выбором.


Воздухозаборники усилены гибкими жесткостями, а профиль по размаху – особенной внутренней конструкцией.

Первые впечатления

Для крыла, которое не предназначено специально для hike&fly, Calypso впечатляюще легкий. В моем размере со стандартными свободными концами он весит всего 3.4 кг, и вы можете уменьшить вес до 3.2 кг, выбрав облегченные свободные концы из дайнимы. На обеих поверхностях стоит ткань Porcher Skytex 27 г/м2. Передняя кромка выполнена из ткани Porcher Skytex 34 г/м2.
Стропы выглядят относительно толстыми, полностью в оплетке. Это делает крыло более комфортным в использовании: их легче увидеть и они более устойчивы к зацепам на скалистых стартах. Стропы имеют цветовую маркировку: красные на А-ряду (+ красные стропы стабило) и синие стропы на рядах B и C.


Узкие свободные концы шириной 12 мм имеют цветовую маркировку. Выделенные ушные стропы вынесены на отдельный ряд.

Свободные концы шириной 12 мм аккуратны и красиво отделаны. Ролики акселератора прикрыты матерчатым чехлом. Стоят довольно объемные качественные ролики Harken. Клеванты проходят через легкие керамические кольца и удерживаются на свободных концах посредством магнитов. Магниты довольно сильные и имеют небольшую кромку, которая помогает клевантам оставаться на месте.



Ушные стропы по одной вынесены на отдельный рад. На внутренней стороне А-ряда вышито «Calypso», и я счел это удобным: это помогает определить, где находится А-ряд, так как свободные концы довольно узкие и ряды могут слегка перекручиваться во время пристегивания их к подвеске. Металлические мальоны, соединяющие стропы со свободными концами, имеют пластиковые вставки, которые удерживают стропы в нужном положении.
Глядя на крыло над головой, особенно из белой ткани, вы можете отчетливо разглядеть два внутренних усиления, которые проходят по размаху через все крыло от кончика до кончика, и несколько более коротких. Длинные усиления обладают отверстиями для облегчения конструкции. Тест-пилот и конструктор Идрис Бёрч рассказывает: «Как всегда это бывает с легкими крыльями, мы потратили очень много времени на оптимизацию внутренней конструкции, чтобы снизить вес, на сколько это возможно. Кроме того, мы смогли увеличить количество строп верхнего яруса без увеличения общего метража расходуемых строп - это увеличивает стабильность без ущерба для летных качеств крыла». У Calypso есть несколько мини-нервюр по задней кромке с такими же усилениями, как на передней. Компания рекомендует упаковывать крыло в концертину.


На земле

Я немного позанимался наземкой и выяснил, что крыло обладает очень приятным поведением и оно просто в обращении. Крыло не требует больших усилий, чтобы оторваться от земли, что действительно хорошо для стартов при слабом ветре, особенно с ограниченных или каменистых площадок. Как только крыло отрывается от земли, оно продолжает само выходить над головой, и нужно лишь немного поджать клеванты, чтобы его остановить. После этого оно будет стабильно находиться над вами столько, сколько вы захотите, с минимальным вмешательством со стороны пилота.
Передний и обратный старт одинаково простые, каких-либо проблем я не выявил. Даже обратный старт с небольшим попутным ветром также не вызывает проблем.
Должен сказать, что в целом мне больше нравится взлетать при слабом ветре, чем при сильном. Мне «сошел с рук» один из стартов в сильных и порывистых условиях исключительно из-за хорошего поведения крыла. Ошибки в технике старта, начиная с недостаточного сгибания колен для предотвращения большого усилия на свободные концы и заканчивая слишком быстрым поворотом, должны были не дать мне взлететь, но параплан сам стабилизировался над моей головой и был готов к полету! Такое поведение, прощающее ошибки, придает уверенности в крыле, особенно в неидеальных стартовых условиях.


В воздухе

Я летал в самых разных условиях: сильных, слабых, «сопливых» и мягких. С самого первого полета я почувствовал себя довольно комфортно на Калипсо. Он слегка более подвижен в турбулентном воздухе, чем некоторые другие крылья класса EN-B. Но он дает обратную связь, которую я могу понять, и реагирует на усилия на клеванты так, как я ожидаю. Нагрузка на клевантах небольшая, но прогрессивно увеличивается. Повороты интуитивно понятны и плавны. В потоках Calypso является очень легким и приятным крылом, а также более чувствительным к работе весом, чем некоторые другие крылья этого класса, на которых я летал.
У меня было два или три простых подскладываний ушей в течение 10 часов, которые я налетал на этом крыле. Все они произошли на границах резких термиков. Однажды мне пришлось прокачивать одно из них, что мне показалось немного странным, так как большие уши обычно не остаются сложенными и открываются сами по себе. Но я говорю о складывании самого конца уха. Не происходило ничего такого, что изменило бы курс полета или обеспокоило меня.

Hike&Fly

Я сделал несколько полетов hike&fly на Calypso и могу сказать, что оно идеально подходит для этого. Это прекрасный, легкий и достаточно компактный параплан, который спокойно помещается в легкую подвеску-трансформер. Крыло легко стартует, а оплеточные стропы, безусловно, являются преимуществом. Крыло очень безопасно, поэтому я был более чем счастлив полетать ранним утром в первых потоках без запасного парашюта. Я просмотрел результаты EN-тестов для размера XXS и обнаружил, что при загрузке по верху вилки у него все оценки A. У него есть только одна оценка B для ассиметричного сложения на полном акселераторе при минимальной загрузке, что очень обнадеживает.
У нас в этом году были хорошие условия для маршрутных полетов в конце лета с отличными термиками и наборами до 3500 м, поэтому я сделал пару коротких полетов кросс-кантри на Калипсо. Мне нравится летать на нем в потоках, и крыло обладает хорошей скоростью. Калипсо очень стабилен на акселераторе, вы чувствуете, что можете им уверенно пользоваться, не беспокоясь, и это здорово.
Я бы сказал, что Калипсо – это прекрасно сбалансированное сочетание комфорта, честной обратной связью об окружающем вас воздухе и хорошей управляемостью. Большие уши немного тяжеловаты, поскольку вы используете только одну стропу А-ряда с каждой стороны, но они работают хорошо и не вызывают проблем. Уши немного хлопают, и их нужно удерживать, чтобы они не раскрывались сами. Я несколько раз использовал их, уходя от облаков, их работа мне понравилась!

Вывод

Calypso - это крыло, предназначенное для широкого круга пилотов, которые с ним спокойно справятся. Параплан универсален и не является неким компромиссным решением. Крыло можно облегчить на дополнительные 200 гр., выбрав облегченные свободные концы. Плюсом Calypso являются оплеточные стропы на всех трех ярусах. Крыло легкое, но комфортное в эксплуатации с отличным простым стартом.
Думаю, что я точно подхожу под целевую аудиторию, для которой разрабатывалось это крыло. Оно как будто создано специально для меня. Пилоты, которые любят совмещать пешие восхождения, полеты в термиках и маршрутные полеты, кто любит чувствовать себя в безопасности и ценит простоту на старте, кому важен вес оборудования по достоинству оценят сочетание характеристик. Это крыло создано для нас!

Технические характеристики:

Джин говорит: «Calypso – это облегченное и простое крыло, в котором реализованы все новейшие технологии и разработки наших крыльев более высоких классов и ССС».
Назначение: полеты в динамике, полеты в термиках, маршрутные полеты, путешествия.
Уровень пилота: начальный и средний
Размеры: XXS, XS, S, M, L
Площадь (м2): 20,99, 22,43, 24,42, 26,5, 28,66
Весовая вилка (кг): 55-75, 65-85, 75-95-100, 85-105-110, 95-115-120
Вес крыла (со свободными концами из Dyneema) (кг): 3.2, 3.4, 3.6, 3.9, 4.4
Вес пкрыла (обычные свободные концы) (кг): 3.4, 3.6, 3.8, 4.1, 4.2
Количество секций: 47
Удлинение: 5.21
Сертификация: EN B

Чарли загружал крыло Gin Calypso в размере XXS на 70 кг и налетал более 10 часов в различных условиях на юге Франции и в Анси, используя подвесную систему Advance Success 4 и Gin Yeti.

Этот обзор был опубликован в выпуске 215 журнала Cross Country (ноябрь 2020 г.).

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru