/ Отзывы

ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Atlas

Второй отзыв после 7 часов налета на Atlas L при загрузке 110 кг.

Положительные черты:
-Набирает в потоках очень хорошо, даже если сильно загружен. Поднимает над горой с легкостью.
-Длинный ход клевант. Большая нагрузка на границе срыва потока. Не думаю, что крыло можно легко сорвать в полный срыв или негатив, не получив предупреждения от крыла.
-Хорошее живое поведение в поворотах позволяет набирать в любых потоках, даже очень узких.
-Упаковка не является проблемой, если использовать стандартную концертину и паковать таким образом, чтобы жесткости, идущие по С-ряду шли снаружи, увеличивая этим радиус и уменьшая их кривизну (наше замечание: рекомендуемая схема укладки приведена прямо на концертинах Gin).
-Очень эффективный режим «большие уши», хотя они, действительно, нуждаются в прокачке, т.к. сами не раскрываются.
-Приятный мягкий вход и выход из спирали без тенденции к увеличению угла крена. Просто медленно выпускайте клеванты и крыло выйдет очень плавно.
-Может иметь хорошую динамику, если хотите – винговеры и раскачки по крену и тангажу выполняются легко, но крыло быстро выходит в нормальный режим полета самостоятельно, если все отпустить.

На что стоит обратить внимание:
-Трудно удерживать на земле в сильный ветер. Меня протащило на старте в ветер около 30 км/ч, т.к. я не мог загасить крыло на земле, даже намотав клеванты в 3 оборота.
Нужно использовать С-ряды, чтобы он не взлетал. Я пришел с крыла Bolero, где уверенно использовал А и С ряды для старта, поэтому с Атласом чувствовал себя немного опасливо. У Flybubble есть видео старта в сильный ветер. После нескольких наземных тренировок я чувствую себя лучше и более уверенно. Должно быть, у меня было около 100 часов наземных тренеровок в прошлом году и обычно у меня уверенный старт, но Atlas по началу меня отловил.
Плюсом является то, что Атлас стартует способом Кобра очень хорошо и в сильный ветер это все упрощает.

-Может быть весьма динамичным в сильных условиях. Я привык, что крылья ведут себя очень спокойно. В течение двух дней полетов в очень сильных условиях (ветер и потоки), у меня было большое фронтальное сложение с нырком и ассиметрия – поведение крыла гораздо серьезнее, чем у моего Bolero (школьное крыло EN-A).
Положительным моментом является то, что длинные жесткости по С-ряду никогда нигде не запутываются и не застревают.
После 10 часов налета:
Старт действительно становится проще с практикой (трюк заключается в том, что нужно правильно подбегать под крыло), но в более сильный ветер старт «кобра» - это наиболее контролируемый способ вывести крыло над головой. Atlas очень хорошо подходит для этого способа старта.

Условия в Long Mynd были идеальными для сравнительных полетов в приемлемый ветер, легкая термичная активность помогала не проседать, чтобы потом не идти пешком долго наверх.
Крыло вело себя стабильно и прекрасно набирало в более сильных условиях, не было ничего непредсказуемого. В этих условиях я налетал много на этом крыле. Приятным сюрпризом было то, как мало крыло теряет в глайде при использовании акселератора на треть или половину, когда я отходил от холма.
Сегодня Atlas показал, насколько он хорош в слабую погоду. Ближе к вечеру ветер был не достаточно сильный, чтобы выбрать на уровень хребта без помощи восходящих потоков. У меня не очень много опыта полетов в термиках, но ощущения были очень ясными. Я чувствую нагрузку на свободных концах и клевантах при приближении к потоку. Когда ухом я прохожу сквозь область восходящего воздуха, я зажимаю клеванту и перемещаю вес, крыло тут же поворачивает прямо в область подъема, слышен звук вариометра и земля начинает отдаляться.
В другую сторону? Измените направление спирали и продолжайте набирать. Выбрались над хребтом? Продолжать удерживать крыло в устойчивом повороте очень легко.

Какое прекрасное крыло! Сегодня было много крыльев на склоне и Atlas был рядом со всеми остальными. Я был награжден фантастическим набором вместе с планером, который кружил по большему радиусу вокруг меня. И здесь не идет речь о мастерстве пилота, мне еще предстоит многому научиться касательно того, как центровать потоки.
Я не буду писать больше, просто хочу сказать, что в слабых и сильных условиях в качестве второго крыла это действительно великолепный параплан для пилота с небольшим налетом, как у меня. И я знаю, что впереди меня еще ожидают длинные маршрутные полеты.

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru