ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Explorer

Алексей Тарасов (Теоретик) 30.05.2016
Теоретик пишет о крыльях из легких тканей.

У меня нет большого опыта интенсивных и длительных полётов на облегчённой технике, но есть некоторый опыт тестовых полётов и наблюдения за такой техникой со стороны. Думаю, этого опыта достаточно для определённых выводов.

На мой взгляд, применение облегчённой ткани в конструкции современных парапланов может преследовать две цели (независимо или одновременно):

1. Снизить абсолютную (в килограммах) массу конструкции. Востребовано для хайк-энд-флая и в тех случаях, когда масса снаряжения критична.

2. Снизить "относительную массу" конструкции. Это мой термин, и я его раскрою. "Относительная масса" -- это масса конструкции определённого уровня сложности, делённая на массу такой же конструкции из некой "эталонной" ткани. Для удобства плотность эталонной ткани можно принять равной, например, 38 г/м2 -- такой плотностью обладают наиболее популярные более-менее долговечные ткани.

Представим какой-нибудь типичный интермедиат, пошитый из этой самой типичный ткани. Масса его равна, к примеру, 5 кг. А теперь создаём аппарат такого же кроя и с такой же прочностью, но используя ультралёгкий "докдо" плотностью 27 г/м2. Новый аппарат будет весить не (5 * 27/38) кг, а несколько больше -- потому что не все детали кроя можно делать из ультралёгких материалов, а кое-где облегчённую конструкцию придётся дополнительно усиливать. Кладём наше изделие на весы, делим на эталонную цифру 5 кг -- и получаем ту самую "относительную массу". Понятно, что чем легче ткань -- тем меньше будет полученная цифра.

Зачем бывает нужно снижать "относительную массу"? Чем легче конструкция крыла -- тем легче оно стартует и тем приятнее ведёт себя в большинстве опасных режимов (правда, есть и оборотная сторона медали в виде чуть более нервного поведения в болтанку). Поэтому облегчение путём применения лёгких материалов вместо упрощения конструкции (а часто и вместе с ним) -- это один из мощных современных трендов в парапланостроении.

Наиболее выраженный эффект от облегчения наблюдается в сегменте самых-самых спортивных крыльев -- они вообще очень сильно реагируют на любое изменение конструкции. А упрощать конструкции "компетов" особо не получается -- моментально теряется драгоценная летучесть. Поэтому почти все современные длинные крылья либо сделаны из лёгких материалов, либо имеют очень компромиссную конструкцию, балансирующую между достижением высокой гладкости крыла и простотой, либо и то, и другое сразу.

Снижение "относительной массы", то-есть создание конструкции, которая сложно устроена, но не слишком опасна для пилота за счёт массы, небольшой для такой сложной конструкции.

А теперь -- пара слов про ресурс. Насколько я смог заметить, парапланы из лёгких тканей на удивление хорошо переносят полёт. То-есть расход ресурса на час полёта у них примерно такой же, как и у парапланов из обычных, необлегчённых тканей. Но эксплуатация из одних только полётов не состоит. Есть ещё взлёт-посадка, наземка и всякие нестандартные ситуации типа снимания крыла с деревьев. И вот тут слабости лёгкой ткани начинают проявляться во всей их полноте.

Вывод прост. Крылья из облегчённых материалов хороши либо для тех, кто экономит каждые 100 граммов веса снаряги (пилоты, много ходящие в гору пешком), либо для серьёзных спортсменов, у которых на один взлёт приходится по 5-6 часов налёта. Ну, и на одну посадку столько же. А если предполагается эксплуатация крыла с большим числом коротких полётов и интенсивной "наземкой" -- то лучше использовать технику из обычных тканей.

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru